Газификация жилья

        Меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья осуществляются в виде денежной компенсации затрат гражданина на газификацию жилья. (Областной закон от 22.04.2008 №11-ЗС "О предоставлении меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья отдельным категориям граждан", постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2012 № 188 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья отдельным категориям граждан").

       

        Денежная компенсация выплачивается гражданам при условии наличия в населенных пунктах газораспределительных сетей и проведения работ по газификации жилья.       

 Выплата денежной компенсации производится в размере, установленном Областным законом от 22.04.2008 №11-ЗС.

        В затраты на газификацию жилья включается оплата стоимости строительно-монтажных работ по устройству газовых вводов и внутридомовых газовых сетей, газового оборудования (не более одного наименования каждого вида) и приборов учета, необходимых для газификации жилья.

     

       В расчет суммы компенсации затрат на газификацию жилья не включается:

- сумма долевого участия в строительстве газопровода уличной сети, либо стоимость подключения к газопроводу;

- такие виды работ как составление проектно-сметной документации, оформление исполнительно-технической документации, кладка дымовых каналов, инструктаж по пожарной техники безопасности, перекладка печи под форсунку;

- транспортные расходы;

     Денежная компенсация выплачивается гражданам, не получившим адресную социальную помощь на газификацию жилья из средств Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджетов других уровней.

   Денежная компенсация выплачивается гражданам в пределах средств, выделенных на эти цели в текущем финансовом году.

 Компенсация  производится за счет средств областного бюджета в размере 50% её стоимости, но не выше 20 тыс. рублей на  один жилой дом (квартиру). Размер установлен с 01.01.2009 года  областным законом от 22.04.2008г. № 11-ЗС.

 

Категории граждан, имеющих право на МСП по газификации жилья

        Меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья предоставляются:

 - инвалидам Великой Отечественной войны,

 - участникам Великой Отечественной войны,

 - вдовам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны,

 - лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда",

 - труженикам тыла,

 - инвалидам общего заболевания I и II групп,

 - многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение - до 18 лет (далее - граждане)

 

  Перечень документов на газификацию жилья

        Для получения денежной компенсации граждане представляют в отдел социальной защиты населения, следующие документы:

 1. Письменное заявление;

 2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

 3. Удостоверение о праве на льготы; для инвалидов - справку медико-социальной экспертизы; для многодетных семей - свидетельство о браке, о рождении детей, справку о составе семьи по месту регистрации заявителя, справки об обучении на детей старше 16 лет;

 4. Копию договора подряда на производство работ по газификации с приложением расчета стоимости работ;

 5. Квитанции об оплате за приобретенное газовое оборудование и приборы учета

 6. Квитанции об оплате выполненных работ по газификации с приложением акта выполненных работ;

 7. Копию акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы;

 8. Копию лицевого счета в кредитной организации (банке).

 

  Куда можно обратиться за получением помощи на газификацию жилья?

        За получением ежегодной помощи на газификацию жилья обращаться в Управление социальной защиты населения Администрации Заветинского района Ростовской области. Вас примет Корчагина Наталья Васильевна. Контактный телефон 8(86378)2-12-93 или в МФЦ Заветинского района ( с.Заветное, ул. Ломоносова,25, телефон: 2-25-11)

 

  Причины отказа в получении помощи на газификацию жилья

        Основаниями для отказа гражданину в предоставлении социальной помощи являются:

 1. Отсутствие у заявителей права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;

 2. Представление заявителем неполного пакета документов;

 3. Представление заявителем недостоверных сведений, влияющих на право на получение государственной услуги.

 4. Отсутствие финансирования

 

В данный момент нет активных опросов.

В 2017 году Ростовская область перейдет на федеральный порядок расчета льгот на ЖКУ 

10 января 2017 г. 10:56:00

В Законодательное собрание Ростовской области поступил законопроект о внесении изменений в ряд законов социальной направленности. Проект подготовлен министерством труда и социального развития Ростовской области и предполагает изменение порядка начисления льгот за жилищно-коммунальные услуги.

В настоящий момент 50% компенсации за ЖКУ получают отдельные категории граждан, условно подразделяемые на две большие группы по принципу финансирования мер социальной поддержки: «федеральные» и «региональные» льготники.

Проект областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы» подготовлен в связи с необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с вступившим в законную силу решением Ростовского областного суда от 7 июля 2016 года. Это решение оставил в силе Верховный Суд Российской Федерации.

Суд указал, что при определении порядка расчета ежемесячных денежных выплат Правительство Ростовской области обязано руководствоваться федеральными правилами их исчисления и не в праве  использовать для этих целей региональные стандарты стоимости жилищных и коммунальных услуг.

На федеральном уровне исчисление размера компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг производится из фактически занимаемой площади жилого помещения и фактического объема потребленных услуг.

Следовательно, в связи с вступлением в силу указанного решения суда расчет ежемесячных денежных выплат «федеральным» льготникам необходимо производить в соответствии с нормами Федеральных законов, которые предусматривают компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой общей площади;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

В настоящее время в Ростовской области региональные стандарты стоимости жилищных услуг для расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлены постановлением Правительства РО для всех категорий граждан, то есть как для «федеральных», так и для «региональных» льготников.

Отмена в соответствии с решением суда указанныхрегиональных стандартов  как способа расчета ежемесячных денежных выплат только для «федеральных» льготников привела бы к нарушению принципа равенства социального обеспечения.

Между тем согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, введение различий, не имеющих объективного и разумного оправдания, для лиц, находящихся в одинаковых или сходных ситуациях, нарушает принцип равенства и противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации.

В связи с этим, законопроектом предлагается внести изменения в Областные  законы  «О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий», «О социальной поддержке детства в Ростовской области», «О социальной поддержке ветеранов труда», «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области», «О ветеранах труда Ростовской области» и установить с 1 марта 2017 года порядок расчета ежемесячных денежных выплат для «региональных» льготников по аналогии с расчетом указанных выплат, предусмотренным для «федеральных» льготников Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и др.

Законопроект комментирует министр труда и социального развития Ростовской области Елена Елисеева:

«Ростовская область – практически один из последних регионов, который осуществлял формирование для льготников размеров ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами.

Ранее размер начисленных льгот зависел от регионального стандарта – величины, устанавливаемой 1 раз в год постановлением Правительства области в разрезе муниципальных образований, исходя из данных о средней стоимости 1 кв.м. оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

Теперь для каждого конкретного получателя общий размер выплаты будет сформирован по тем жилищным и коммунальным услугам, которыми он фактически пользуется. Размер компенсации будет рассчитываться исходя из объема потребления коммунальных услуг по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления.

Изменения коснутся следующих льготных категорий граждан:

ветеранов труда, ветеранов труда Ростовской области, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, сельских специалистов, многодетных семей, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, вдов ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, бывших жителей блокадного Ленинграда, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, «чернобыльцев». Стоит отметить, что в областном Правительстве рассматривается вопрос о введении иных компенсационных выплат для тех категорий граждан, у которых размер выплаты уменьшится».

Рассмотрение законопроекта во втором чтении планируется на февраль 2017 года.

Для данного сообщения комментарии запрещены.

Управление социальной защиты населения


 

Начальник - Шамаева Лариса Юрьевна

Адрес: 347430 Ростовская область, Заветинский район, с.Заветное, ул.Ломоносова, 41а.
Тел: (86378) 2-12-94

Факс: (86378)2-12-93 

Электронная почта: sobes@vttc.donpac.ru

Документы

Административные регламенты

Муниципальные программы

   Отчет о реализации  муниципальной программы Заветинского района «Доступная среда на территории Заветинского района» за 2014 год 

  План реализации муниципальной программы Заветинского района “Доступная среда на территории Заветинского района” на 2015 год

  План реализации муниципальной программы Заветинского района “Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Заветинского района” на 2015 год 

  Отчет о реализации  муниципальной программы Заветинского района «Доступная среда на территории Заветинского района» за 2015 год 

  План реализации муниципальной программы Заветинского района “Доступная среда на территории Заветинского района” на 2016 год

  План реализации муниципальной программы Заветинского района “Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Заветинского района” на 2016 год

  Отчет о реализации  муниципальной программы Заветинского района «Доступная среда на территории Заветинского района» за 2016 год

 Отчет о реализации муниципальной программы Заветинского района «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Заветинского района» за 2016 год 

Отчет о реализации муниципальной программы Заветинского района «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Заветинского района» за 2017 год 

Отчет о реализации  муниципальной программы Заветинского района «Доступная среда на территории Заветинского района» за 2017 год

 

 

Методические рекомендации

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреж-дений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Основные функции управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


1. Предоставляет  меры социальной поддержки в натуральном или денежном выражении инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС и лицам, приравненным к ним, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, многодетным семьям, отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, по оплате жилищно-коммунальных услуг;

2. Предоставляет отдельные меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС и лицам, приравненным к ним;

3. Предоставляет отдельные меры социальной поддержки гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России»;

4. Осуществляет работу по выплате социального пособия на погребение и возмещению затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела;

5. Предоставляет меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим от политических репрессий;

6. Организует работу по выдаче проездных талонов ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным гражданам;

7. Организует работу по выдаче и обмену удостоверений подтверждающих статус ветеран труда, ветеран войны, вдов и родителей погибших (умерших) участников войны, инвалидов ВОВ, военнослужащих ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или военной травмы, несовершеннолетних узников концентрационных лагерей, лиц подвергшихся политическим репрессиям и др.:

8. Организует работу по присвоению звания «Ветеран труда» и « Ветеран труда Ростовской области»;

9. Организует работу по ежемесячной выплате ветеранам труда в виде денежной компенсации абонентной оплаты за пользование услугами связи;

10. Заключает договоры с предприятиями транспорта, стоматологическими поликлиниками, поставщиком услуг по предоставлению льготных медикаментов, связи;

11. Предоставляет меры социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей и детей из многодетных семей;

12. Организует работу по назначению и выплате государственных пособий неработающим родителям в связи с рождением и воспитанием детей: единовременные пособия при рождении ребенка, женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, ежемесячные пособия по беременности и родам, на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, компенсационные выплаты по уходу за ребенком ввозрасте до 3 лет, ежемесячное пособие на ребенка (до 16 лет, продолжающим обучение в общеобразовательном учреждении - до 18 лет);

13. Организует работу по назначению и выплате гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

14. Выполняет на договорной основе по поручению министерства труда и социального развития области отдельные организационные работы по оказанию адресной социальной помощи малоимущим гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации;

15. Предоставляет меры социальной поддержки инвалидам военной службы, членам семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;

16. Ведет прием документов от граждан, признанных пострадавшими вследствие поствакцинального осложнения и направляет их в министерство труда и социального развития области;

17. Организует работу по выявлению и учету граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном стационарном обслуживании;

18. Организует работу по выявлению и учету семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке;

19. Организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства: приобретает и выдает путевки или предоставляет компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия детей, загородные стационарные оздоровительные лагеря детей;

20. Взаимодействует с общественными организациями ветеранов,инвалидов и другими общественными формированиями по вопросам социальной поддержки.;

21. Оказывает содействие в формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;

22. Осуществляет работу по ведению учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации;

23. Осуществляет работу по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, 50% компенсации страховых премий по договору автогражданской ответственности;

24. Осуществляет взаимодействие с территориальным филиалом федерального государственного учреждения «Главное Бюро медико-социальной экспертизы» по вопросам социальной реабилитации инвалидов;

25. Координирует, контролирует и финансирует работу центра социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов по направлениям его деятельности;

26. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, учреждений социальной помощи семье и детям;

27. Проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной поддержки через средства массовой информации, организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры;

28. Осуществляет мероприятия по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в учреждении;

29. Ведет бухгалтерский учет денежных средств и материальных ценностей, составляет финансовые и статистические отчеты и предоставляет их в министерство труда и социального развития области и др. соответствующие органы в установленные сроки;

30. Осуществляет контроль прохождения денежных средств, выделенных на предоставление мер социальной поддержки;

31. Организует работу по назначению единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

32.Предоставляет субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

33.Организует работу по вопросам опеки и попечительства над недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами.

34. Организует работу по приемным семьям для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области.

Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2022 Администрация Заветинского района Ростовской области